РФ, Ханты-Мансийский округ - Югра Нефтеюганский район Городское поселение Пойковский 3а микрорайон, дом 13/14
Версия для незрячих
  1. Коллегам
  2. Профессиональное обозрение
  3. Обзор журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»

Обзор журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»

Просмотров: 238
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию обзор журнала «Справочник руководителя учреждения культуры» (№ 1-6 за 2021 год). 
Журнал освещает оригинальные решения проблем проектной деятельности, внедрения рыночных механизмов, информатизации, стратегического развития учреждений культуры.
За годы существования журнала собрано столько действующих технологий, что он вполне может считаться энциклопедией управленческих практик. 
В обзоре представлены материалы по рекламной деятельности библиотек в сети Интернет, по проведению новых форм массовых мероприятий (онлайн-марафон, дистанционные курсы, видеоподкасты и другие формы), по организации выставочной деятельности.

Латкина, Ирина. 10 видов контента для социальных сетей учреждения культуры / И. Латкина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2021. - N 1. - С. 16-23.
Чтобы не растерять посетителей из-за короновируса, автор призывает активизировать работу учреждения в соцсетях и предлагает следующие виды контента:
Тематические рубрики. Задания на смекалку «Разминка для ума». Видео с мастер-классами. Квесты. Марафоны. Виртуальные выставки и заставки. Планеры. Прямые трансляции или видеоэкскурсии. Конкурсы. Тесты.

Ковалысько, Ирина. Мастер-класс по рассылкам: как привлечь в учреждение посетителей или продать онлайн-услугу / И. Ковалысько // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2021. - N 1. - С. 54-60.
Банальные рассылки с новостями и анонсами мероприятий попадут в корзину адресатов. Только зря потратите время на дизайн и отправку сообщений. Из статьи узнаете, как заставить рассылки работать на ваше учреждение: привлекать больше посетителей.

Осовская, Галина. Инструкция для руководителя. Как создать группу или страницу учреждения в социальных сетях, чтобы привлечь посетителей / Г. Осовская // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2021. - N 1. - С. 62-68.
Можно любить или не любить социальные сети, но это данность. Поэтому учреждения культуры должны использовать соцсети в своих целях. Автор делает обзор популярных соцсетей и дает советы по созданию групп: создавать группу или публичную страницу от имени учреждения, а не сотрудника; не делать аккаунт закрытым, приводит несколько правил, какие фотографии использовать.

Зубарева, Светлана. Восемь шагов, чтобы запустить дистанционные курсы в вашем учреждении культуры / С. Зубарева, В. Тамм // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2021. - N 1. - С. 86-89.
В статье рассказывается, как подготовить просветительский онлайн-проект для вашей аудитории, в том числе, чтобы пополнить внебюджетные доходы.

Маламура, Валерия. Как получить права на фотографии вашего мероприятия. Три варианта с образцами документов / В. Маламура // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2021. - N 2. - С. 18-29.
Если вы хотите получить фотографии с вашего мероприятия, у вас три варианта, чтобы безопасно оформить на них права. Порядок, как оформить, и шаблоны смотрите в статье.

Латкина, Ирина. Алгоритм, чтобы провести онлайн-марафон / И. Латкина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2021. - N 4. - С. 94-97.
В статье алгоритм из 10 шагов, чтобы провести онлайн-марафон. Такое мероприятие привлечет внимание к учреждению.

Еловских, Ксения. 10 бюджетных способов, чтобы сделать детскую выставку интересной / К. Еловских // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2021. - N 4. - С. 98-104.
Автор предлагает следующие способы:
  • Подготовиться к встрече с посетителем
  • Задействовать нестандартные плоскости
  • Использовать объемные конструкции
  • Играть со светом
  • Выбрать стиль
  • Создавать инсталляции
  • Применять креативные паспарту
  • Использовать эффект масштаба
  • Усиливать информационную составляющую
  • Объединять онлайн и офлайн
Шестаков, Сергей. Как учреждению культуры запустить блог с нуля / С. Шестаков // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2021. - N 5. - С. 14-17.
В учреждениях культуры продолжают вести онлайн-проекты. Из статьи вы узнаете, как запустить блог с нуля и добиться его популярности.

Яковлев, Алексей. Как "прокачать" библиотеку и привлечь в нее молодежь / А. Яковлев, В. Попова, Н. Тимакова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2021. - N 5. - С. 34-37.
Московская губернская универсальная библиотека запустила проект «Библиотека – современное общественное пространство». Цель – привлечь молодежь, сделать библиотеки востребованными интеллектуальными центрами. Узнайте, какие изменения помогли сделать библиотеки востребованными и увеличить долю молодежной аудитории.

Политова, Марина. "Инстаграм": как раскрутить аккаунт / М. Политова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2021. - N 5. - С. 80-83.
Автор предлагает инструкцию, как раскрутить аккаунт в «Инстаграме». Социальные сети нужны учреждениям культуры, чтобы рекламировать себя, повышать посещаемость, изучать целевую аудиторию и увеличивать переходы на официальный сайт.

Политова, Марина. Как библиотеке сделать выставку, чтобы привлечь новых читателей / М. Политова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2021. - N 5. - С. 94-96.
Автор статьи – руководитель выставки кукол, которая объездила более 100 городов России.

Михайлова, Анна. Как наладить неформальное общение участников на онлайн-конференциях. Примеры из практики / А. Михайлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2021. - N 6. - С. 16, 17.
Когда учреждение проводит онлайн-конференцию, важно организовать неформальное общение участников, которое на очных встречах проходит в перерывах на чай, обед, после мероприятия. Автор предлагает приглашать музыкантов, петь в караоке, проводить викторины, экскурсии по месту, где они находятся. Организовать чаты, где можно делиться фотографиями своих домашних животных или кулинарными рецептами.

Семячко, Александр. Видеоподкасты: какие темы выбрать и как записать, чтобы привлечь внимание к учреждению и расширить аудиторию / А. Семячко // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2021. - N 6. - С. 42-47.
Автор предлагает алгоритм, который поможет запустить востребованные видеоподкасты и поясняет, как создать ощущение сериала, чтобы слушатель ждал следующий выпуск.

Григорьева, Марина. Рекламные рассылки: пять ошибок, из-за которых учреждение оштрафуют / М. Григорьева // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2021. - N 6. - С. 48-50.
Учреждения часто рассылают частным лицам анонсы мероприятий и другую информацию, иногда совершая ошибки. Юрист разъясняет, как отправлять рассылки, чтобы не получить штраф.

Мероприятия в Год науки и технологий. Идеи ваших коллег, которые несложно повторить даже при ограниченном бюджете // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2021. - N 6. - С. 96-104.
Воспользуйтесь идеями коллег, чтобы научное мероприятие не превратилось в банальную демонстрацию опытов. Редакция собрала интересные идеи для привлечения аудитории:
  • Подготовить мастер-класс и выставку
  • Организовать на выставке мини-лабораторию
  • Провести квест
  • Открыть литературные гостиные
  • Провести фестиваль
  • Поставить спектакль
  • Выйти в прямой эфир
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам