РФ, Ханты-Мансийский округ - Югра Нефтеюганский район Городское поселение Пойковский 3а микрорайон, дом 13/14
Версия для незрячих
  1. Коллегам
  2. Профессиональное обозрение
  3. Обзор журналов "Школьная библиотека" за 2022 год

Обзор журналов "Школьная библиотека" за 2022 год

Просмотров: 344
Маликова, Ольга Владимировна. Воспитание грамотного читателя / О. В. Маликова // Школьная библиотека. - 2022. - N 1. - С. 18-21.

Грязнова, Светлана Семеновна. Курс внеурочных занятий "Основы информационной деятельности школьника" : из опыта работы / С. С. Грязнова // Школьная библиотека. - 2022. - N 1. - С. 22-25.

Шелепович, Л. В. Информационно-образовательные ресурсы как форма взаимодействия школьной библиотеки со всеми участниками образовательного процесса / Л. В. Шелепович // Школьная библиотека. - 2022. - N 1. - С. 26-28.

Малярова, Валентина Фердинандовна. Формирование читательской грамотности в рамках реализации проекта "Библиомарафон" / В. Ф. Малярова // Школьная библиотека. - 2022. - N 1. - С. 33-35.

Татьяна Корниенко : [обзор книг "Херсонеситы" и "Espressivo"] // Школьная библиотека. - 2022. - N 1. - С. 36-38.

Денисова, Г. Н. Дружим с книгой всей семьей : проект по семейному чтению / Г. Н. Денисова // Школьная библиотека. - 2022. - № 2. - С. 4
Проект объединяет усилия библиотеки, семьи с целью возрождения традиций семейного чтения, формирует положительный имидж читающей семьи. Знакомит родителей с опытом организации семейного чтения. В рамках проекта созданы группа в социальной сети, актив родителей и педагогов, родительский клуб «Читает книгу вся семья»

Гайфутдинова, Светлана Николаевна. Жизнь немыслима без книг : организация литературных клубов детского и семейного чтения / С. Н. Гайфутдинова // Школьная библиотека. - 2022. - № 2. - С. 6.
Клуб организован с целью: вызвать у учащихся интерес к чтению и подарить подросткам радость осмысленной жизни, творческого общения с ровесниками и родителями. Программа клуба решает задачи: формирования культуры чтения; повышения интеллектуального уровня учащихся; пропаганды книги; оказания помощи детям в овладении современными технологиями работы с текстом и книгой; воспитания читающего ребенка.
Александрова, Елена Владимировна. Семейный клуб «Доктор Книга» / Е. В. Александрова // Школьная библиотека. - 2022. - № 2. – с. 23-25.
Клуб создан для дошкольников от 2-х лет и их родителей в помощь формированию основных составляющих эмоционального интеллекта детей посредством семейного чтения и творчества. Для занятий отбираются народные сказки в литературной обработке и подходящие по тематике произведения детской литературы. Приветствуется вовлеченность родителей, бабушек и дедушек в проведение занятий: помощь детям в выполнении творческих заданий, участие в играх, инсценировках, самостоятельное проведение мероприятий.

Шамшетдинова, Ольга Викторовна. По книжным лабиринтам Пензенского края : литературно-краеведческий квест / О. В. Шамшетдинова // Школьная библиотека. - 2022. - N 2. – 26, 27. – С. 26, 27.

Масленникова, Э. А. Организация Библиомузея, учебно-познавательной площадки мира книжной культуры образовательной организации / Э. А. Масленникова // Школьная библиотека. - 2022. - N 2. – С. 44-47.
Представлена совместная практика школьного библиотекаря и педагогического коллектива в поэтапной реализации проекта по организации Библиомузея как учебно-познавательной площадки мира книжной культуры.

Иванова, Лариса Геннадьевна. "За семью печатями" : сценарий познавательной игры для учащихся 10-11 классов / Л. Г. Иванова // Школьная библиотека. - 2022. - N 3. - С. 14-18.

Жук, О. Н. Дискриминация по способу чтения / О. Н. Жук // Школьная библиотека. - 2022. - N 3. - С. 26-31.

Жуковская, Елена Владимировна. Навигация в современной детской литературе : как помочь ребенку выбрать книгу современного автора / Е. В. Жуковская // Школьная библиотека. - 2022. - N 3. - С. 35-40.

Михаил Федоров : [об исторической повести "Два всадника на одном коне"] // Школьная библиотека. - 2022. - N 3. - С. 41-43.

Иванова, Людмила Александровна. "В гостях у сказки" : проект по развитию творческих способностей младших школьников в процессе изучения сказок посредством лэпбука / Л. А. Иванова // Школьная библиотека. - 2022. - N 3. - С. 53.

Некрасова, Юлия Михайловна. Организация деятельности школьной газеты как средство повышения читательской активности школьников : проект / Ю. М. Некрасова. - Текст : непосредственный // Школьная библиотека. - 2022. - N 3. - С. 50-53.

Елена Липатова : книжная полка современного подростка; рецензия на книгу Е. Липатовой "Миллион за теорему"// Школьная библиотека : [12+]. - 2022. - N 4. - С. 20-22.

Колесникова, Наталья Викторовна. "Жила на свете ижица, а с нею буква ять..." : библиотечный урок по книге Л. Кочеткова "Исчезнувшие буквы" (для учеников 4-5-х классов) / Н. В. Колесникова, Г. Н. Косолапова // Школьная библиотека. - 2022. - N 4. - С. 58-64.

Чижова, Людмила Владимировна. 2 апреля - Международный день детской книги (International children's book day) : (история праздника) / Л. В. Чижова // Школьная библиотека. - 2022. - N 4. - С. 65-70.

Атлас практик организации детского и семейного чтения в Российской Федерации // Школьная библиотека. - 2022. - N 4. - С. 71-80.
В содержании:
• практика «Увидел? Прочитай!» по созданию видеообзоров книг как способа знакомства с литературными произведениями и привлечения учащихся к чтению
• практика «Семейные чтения на все настроения» по объединению усилий школьной библиотеки, семьи, образовательного учреждения для поддержки и развития интереса к книге и чтению у детей школьного возраста с использованием социальных сетей
• практика «Челлендж как современная форма продвижения чтения в общеобразовательной организации»
• практика «Книги – добрые друзья»
• практика «Чемпионат школы по чтению»

Крайнева, Ирина Владимировна. Информационная безопасность детей и подростков : методические рекомендации / И. В. Крайнева // Школьная библиотека. - 2022. - N 5. - С. 9-10.

Шавырина, Татьяна Викторовна. Технология плаката и алгоритм его выполнения / Т. В. Шавырина // Школьная библиотека. - 2022. - N 5. - С. 11-13.

Паутова, Татьяна Александровна. Формирование информационной культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с ОВЗ): приемы интеллектуальной работы с текстом // Школьная библиотека. - 2022. - N 5. - С. 14-18.

Иванченко, Дмитрий Алексеевич. Как создать цифровую библиотеку в школе? Отвечаем на вопросы : методические рекомендации // Школьная библиотека. - 2022. - N 5. - С. 30-38.

Татьяна Шипошина : книжная полка современного подростка [обзор творчества писателя] // Школьная библиотека. - 2022. - N 5. - С. 56-58.

Смольякова, Инна Ивановна. Седьмая буква алфавита : час интересной информации [сценарий]/ И. И. Смольякова // Школьная библиотека. - 2022. - N 5. - С. 59-64.

Конкина, Елена Юрьевна. Формирование гражданской позиции школьников в процессе проектной деятельности по созданию историко-краеведческого журнала "Хабар" : методические рекомендации / Е. Ю. Конкина // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 4-8.

Оненко, Ольга Викторовна. Интерактивные формы работы по продвижению книг и чтения: опыт работы : методические рекомендации / О. В. Оненко // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 9-14.

Павлова, Валентина Геннадьевна. Использование сервисов визуализации в школьной библиотеке : методические рекомендации / В. Г. Павлова // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 15-19.

Инна Манахова : книжная полка современного подростка [обзор творчества писателя] // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 20-22.

Маргасова, Наталья Владимировна. Школьная библиотека как центр по созданию условий для развития финансовой грамотности детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) / Н. В. Маргасова // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 23-25.

Николаева, Анна Валериевна. Литературная квест-игра "Ночь в библиотеке" как средство читательской культуры школьников : [сценарий] / А. В. Николаева // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 34-38.

Миронова, Н. В. Использование видеоматериалов в библиотеке школы как эффективное средство формирования читательской компетенции учащихся / Н. В. Миронова // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 39, 40.

Сивцева, Пелагея Алексеевна. Интеллектуально-познавательные игры - первые шаги к самостоятельному чтению : из опыта работы / П. А. Сивцева // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 45, 46.

Тетерина, Юлия Владимировна. Опыт работы со школьными библиотеками Венгрии и Китая в рамках проекта ISLM "Обмен закладками" / Ю. В. Тетерина // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 47-50.

Санникова, Мария Алексеевна. Развитие инклюзивного мышления путем реализации социально-благотворительного проекта по изготовлению тактильных рукодельных книг "Волшебные книги" / М. А. Санникова, Л. А. Бетчитова // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 50-52.

Семяновская, Алла Петровна. Битва за Москву : сценарий утренника (вечера) для младшего и школьного возраста / А. П. Семяновская // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 53-58.

Чигрина, М. В. Снижение агрессивности поведения дошкольников методом сказкотерапии в зонированной предметно-развивающей среде / М. В. Чигрина, Ю. Н. Пасечник // Школьная библиотека. - 2022. - N 6. - С. 59-69.

Каталог детских СМИ // Школьная библиотека. - 2022. - N 7.

Валиуллина, Светлана Ивановна. Литературная игра как форма работы по развитию читательской грамотности у учащихся младшего и среднего школьного возраста / С. И. Валиуллина // Школьная библиотека. - 2022. - N 7. - С. 15-17.

Злобина, Юлия Игоревна. Настольная игра как средство развития познавательного интереса к событиям Великой Отечественной войны / Ю. И. Злобина // Школьная библиотека. - 2022. - N 7. - С. 20, 21.

Суднищикова, Алена Владимировна. Ведение читательского дневника как средство психотерапии / А. В. Суднищикова // Школьная библиотека. - 2022. - N 7. - С. 22-23.

Арапова, Анжелика Евгеньевна. Библиотечное занятие по книге Ольги Колпаковой "Нестрашные сказки про страшную Буку" / А. Е. Арапова, О. В. Ломанова // Школьная библиотека. - 2022. - N 7. - С. 32-36.

Волкова, Марина Александровна. Проект "Волонтеры чтения" как системообразующий фактор педагогической системы : из опыта работы / М. А. Волкова // Школьная библиотека. - 2022. - N 8. - С. 4-8.

Иванова, Алла Алексеевна. Программа "Читая, взрослеем!" как средство развития эмоционального интеллекта школьника / А. А. Иванова // Школьная библиотека. - 2022. - N 8. - С. 9-12.

Морковская, Светлана. Нам все это подарило лето : опыт работы по открытию летних чтений и мобильной библиотечной площадки / С. Морковская // Школьная библиотека. - 2022. - N 8. - С. 13-19.

Волкова, Наталия Геннадьевна. Современные авторы о детях и для детей (на материале поэзии для подростков) : обзор / Н. Г. Волкова // Школьная библиотека. - 2022. - N 8. - С. 20-26.

Михаил Логинов : книжная полка современного подростка [обзор творчества писателя] // Школьная библиотека. - 2022. - N 8. - С. 27, 28.

Мищенкова, Маргарита Ивановна. "Скажи мне, кто ты, и я скажу, что тебе читать" (особенности восприятия литературы у детей разных психотипов) : подборка книг для каждого темперамента / М. И. Мищенкова // Школьная библиотека. - 2022. - N 8. - С. 29-33.

Филимонова, Наталья Витальевна. "Экофест" : методическое пособие по проведению фестиваля экологического просвещения в детской библиотеке / Н. В. Филимонова // Школьная библиотека. - 2022. - N 8. - С. 39-47.

Дарья Доцук : книжная полка современного подростка [обзор творчества писателя] // Школьная библиотека. - 2022. - N 9. - С. 63-65.
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам